Роль корпоративной культуры в организационных процессах


Корпоративная культура… Что в современном мире и в современных компаниях понимается под этим значением? Казалось бы, все довольно просто: «корпоративный» — значит замкнутый пределами компании, «культура» — значит воспитание, почитание. Воспитание внутри компании? И, отчасти, так оно и есть.

Понятие корпоративной культуры

Если же отталкиваться от российских реалий, стоит отметить, что корпоративная культура направлена в первую очередь на потребителей компании, а именно на клиентов.

Те кто имеет опыт работы в ведущих компаниях страны, как правило, знают, что такое понятие, как корпоративная культура, включает в себя очень многие нюансы и тонкости. Например, работников учат, что говорить, как говорить, как поворачиваться и улыбаться, как наклоняться и отвлекаться, как продавать, как выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Но нас забыли научить, как остаться людьми, а не роботами.

корпоративная культура

Примеров непонимания клиентами такой политики также предостаточно. Вот что должен ответить сотрудник, когда клиент на его улыбку говорит: «Что ты лыбишься, как дурак?» А ничего – просто улыбайся, улыбайся…

Корпоративная культура – зло или добро?

Несомненно, сотрудники с длительным трудовым стажем проходят сложную адаптацию. Им необходимо изменить в корне все, и в первую очередь внутри себя. Меняется стиль поведения, правила работы с клиентами, особенности проведения операций. И, тем не менее, корпоративная культура несет в себе огромную важность, поскольку она учит сотрудников… нет, не танцевать, а именно меняться, но в лучшую сторону. Ты учишься терпимости, вежливости, профессиональному поведению, тактичности, собранности, порядку. А это — неотъемлемые черты отличного работника, профессионала своего дела.

Появившись в 19 веке, корпоративная культура быстро распространилась на все сферы жизни и на данный момент прошла огромный путь от характеристики взаимоотношений между людьми до воплощения ценностей и философии компании. Обобщим, для чего же существует корпоративная культура:

  1. Корпоративная культура – сердце компании, в ней воплощаются организационные ценности, основные направления деятельности организации.
  2. Корпоративная культура позволяет сформировать стандарты организации, которые касаются как принципа поведения самой компании в бизнес-среде, так и поведения сотрудников компании.
  3. Корпоративная культура позволяет смоделировать множество типовых ситуаций и выходов из них, сокращая время на продумывание плана и урегулирование любых конфликтных ситуаций.
  4. Корпоративная культура способствует созданию собственного стиля руководства.
  5. Корпоративная культура «вынуждает» сотрудников компании соблюдать субординацию, заставляет функционировать как отделы, так и отдельных сотрудников компании в процессе обмена информацией.
  6. Корпоративная культура устанавливает нормы и принципы делового общения в коллективе.
  7. Корпоративная культура позволяет создать свой собственный неповторимый стиль, проявляющийся в обычаях, традициях и символике организации.

Подводя итог, отметим: корпоративная культура – это важная часть любой современной компании, это философия фирмы, ее мироощущение.

Нужна ли она в современном обществе современным компаниям? Безусловно! Мы за красоту и порядочность!


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.