Вязание крючком — описание


Вязание крючком, является формой рукоделия, состоящей из двухслойной структуры, построенной из цепной основы. Основной стежок представляет собой простую петлю скольжения, однако можно создать множество различных стежков, изменяя количество петель на крючке и способы их интеграции со структурой. Крючки различной тонкости часто изготавливаются из металла, дерева или кости, а обычными нитями являются хлопок, шерсть, шелк или лен. Это универсальное и потенциально богатое и сложное ремесло практикуется как мужчинами, так и женщинами во многих странах. Пожалуй, самым вездесущим элементом вязаной одежды на сегодняшний день является кепка куфи , которую часто носят мусульманские мужчины.

Происхождение и история

Исследователи столкнулись со значительными трудностями при поиске ранних образцов вязания крючком, в отличие от тканых или вязаных артефактов. Ученый-текстильщик Лис Палудан провел обширное исследование происхождения крючком в Европе, но не смог документально подтвердить его практику до начала 1800-х годов. Тем не менее предметы вязаной одежды из Индии, Пакистана и Гватемалы можно найти в музейных и частных коллекциях; неевропейские традиции вязания крючком кажутся перспективной областью для будущих исследований.

Вязание крючком в Европе, кажется, развивалось независимо в двух совершенно разных средах. Как и в случае с вязанием, эта техника использовалась для создания изолирующей шерстяной одежды для использования в суровых климатических условиях, таких как Скандинавия и Шотландия, где версия вязания крючком начала XIX века, известная как пастушья вязка, работала с самодельными крючками, импровизированными из ложек или костей. Из-за износа или дизайна эти предметы стали войлочными, что обеспечило дополнительную защиту от элементов. Одновременно в более расслабленном климате женской гостиной развивалась другая форма ремесла из гораздо более старого типа рукоделия, называемого тамбуром. По всей видимости, происходивший в Индии, Турции и Персии, тамбур был выполнен очень тонкой иглой с крючком, вставленной в ткань, натянутую на раму.

Эта последняя форма вязания крючком развилась в Европе и Соединенных Штатах в течение девятнадцатого века, прежде всего как деятельность женщин. В женских журналах этого периода появляются многочисленные узоры вязания крючком, начиная от обычных нарядов, таких как воротники, шляпы, шарфы, блузки, тапочки и детская одежда, и заканчивая такими фантастическими творениями, как чехлы для птиц. Коллекции музея содержат множество вязаных сумок и сумок второй половины XIX века. Одними из лучших являются сумки скряги, обработанные тонкими цветными шелками и крошечными стеклянными или стальными шариками. Эти сумки были закруглены на обоих концах или изогнуты на одном конце и квадратные на другом и имели небольшое отверстие, через которое могли поместиться монеты.

Читайте:  Симптомы и лечение вегетативной дистонии

К середине девятнадцатого века узоры для тунисского вязания стали появляться. Это была гибридная техника вязания / вязания крючком, способная создать прочную, устойчивую структуру для одежды, такой как шали, жилетки и детские платья. Техника также называлась афганской строчкой и до сих пор практикуется в юго-восточной Европе, предлагая другие географические возможности для дальнейшего изучения происхождения и распространения вязания крючком.

В то время как вязание крючком было занятием перехваченных классов, оно также было кустарной промышленностью, обеспечивающей экономическое освобождение в сельских районах от последствий индустриализации и перемещения. Самым известным примером этой отрасли, которая произвела несколько выдающихся образцов вязаной одежды, было ирландское вязание крючком. Эта тонкая кружевоподобная форма (также называемая гипюромкружево), вероятно, возникло из экономических соображений, чтобы найти более дешевую альтернативу кружевам с иглами и шпулькам. Множество цветочных мотивов были тонко связаны крючком из хлопка на более толстых нитях и соединены вместе с мелкой сеткой для получения кружевоподобной структуры, часто очень сложной и деликатной. Во время картофельного голода (1845-1850) ирландское вязание крючком предоставило форму поддержки сотням ирландских крестьянских семей. Как и во многих отраслях промышленности этого периода, она была организована высокопоставленными благотворительными женщинами, которые организовывали уроки и раздачу (через агентов) недорогих и широко модных ирландских воротничков, манжет и аксессуаров для вязания крючком. Успех и распространение ирландского вязания крючком через международную выставку привели к тому, что он стал отраслью в нескольких европейских странах, таких как Франция, Австрия и Италия,

В первой половине двадцатого века интерес к вязанию крючком уменьшился; вездесущие держатели для вязания крючком и крышки для бутылок с горячей водой, часто выполненные из тяжелой, грубой пряжи, были показателем творческого подхода, где повторение формы сопровождалось снижением технических навыков. Однако можно было ожидать, что возрождение ремесел в конце 1960-х и 1970-х годов вдохновило на новые эксперименты. Волокнисты осознали, что, вязая крючком по кругу, вязая крючком в свободной форме, а не работая в рядах, и создавая трехмерные формы на поверхности ткани, они могли создавать сложные носимые скульптуры. Расширение ассортимента альтернативных нитей и производство зачастую оригинальных и юмористических предметов одежды привело к признанию формы искусства как средства самовыражения.

Читайте:  Сколько калорий по сути в фаворитных салатах (и как их уменьшить)

В то же время воспринимаемый статус вязания крючком как недооцененной активности женщин и его накопленные ассоциации с дилетантизмом были встречно встречены концептуальным художественным движением. Вязание крючком стало радикальным. Возможно, его самым известным сторонником в этой области был Роберт Кушнер, который связывал одежду, которая будет использоваться в качестве перформанса.

Готовая одежда и кутюр

Вязание крючком женственность

В отличие от вязания, вязание крючком никогда не становилось полностью механизированным. Следовательно, это не было популярным способом для готовой одежды. Дискретная вязаная окантовка иногда появляется на работах модельеров, наиболее известных своим трикотажем, таких как Адольфо. В противном случае, вязание крючком было использовано для достижения эффекта как часть арсенала техники кутюр. Британская команда дизайнеров Body Map использовала это в дурном выражении своей «самодельной» сущности. Ирландский дизайнер Лейни Кеог использует вязание спицами и крючком, чтобы отметить чувственную женственность. Вивьен Вествуд впитала вязание крючком в свою конюшню изощренных приукрашивающих техник и использовала его с апломбом на своих переработках исторического костюма. Жан Поль Готье сочетал вязание спицами и крючком таким образом, чтобы прославлять и разрушать традиционные узоры.

Вязание крючком — это чрезвычайно универсальная техника, применение которой варьируется от самых простых утилитарных до высоких кутюр. В течение последних двух веков он появлялся и выходил из моды, но его потенциал для творческих экспериментов привлек к себе внимание как тех, кто занимается этим в качестве досуга, так и профессиональных дизайнеров. Что касается одежды и моды, ее потенциал для массового рынка кажется огромным, если бы он стал более механизированным.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.