Как воспринимать критику


Критику, обычно, мы воспринимаем как нехорошую оценку нашей деятельности, работы, нашей личности либо дела. Критика бывает конструктивной и неконструктивной, но какой бы она ни была, для нас она часто остается болезненной. Как верно принимать критику, чтоб она давала нам толчок к развитию, а не ранила наше самомнение?

 

Как научиться принимать критику

Мы должны осознать, что живем в мире, в каком стопроцентно изолироваться от критики нереально и, рано либо поздно, любому проходится производить собственный опыт ее восприятия. И что самое принципиальное, критикуют нас не только лишь наши соперники, конкуренты и неприятели, да и те, кто нас по-настоящему любит, кому мы совершенно не безразличны. Поначалу критикуют предки и учителя, потом друзья, возлюбленные, коллеги и уже в самом конце, могут критиковать конкуренты либо неприятели.

 

Виды критики

Критика бывает конструктивной и неконструктивной.

Неконструктивная критика — это неверная информация, которая, обычно, базируется на зависти, гневе, жадности, неприязни, одностороннем видении мира и человека как такого.

На неконструктивную критику совершенно не следует заострять внимания, я, в свою очередь, при обнаружении неконструктивной критики просто от всей души жалею этого человека и молюсь Богу за него, чтоб он стал добрее, а меня его негативная энергетика не затрагивала.

Критиканы, которые повсевременно кого-либо либо что-то критикуют, сами живут в аду уже тут на земле. К огорчению, они не могут услаждаться жизнью, потому и злятся от того, что остальные счастливы и радуются данной нам жизни.
Но есть иная критика, конструктивная.

Конструктивная критика — это правдивая критика, та, которая вправду соответствует реальности, правде.

Читайте:  5 растений для улучшения эмоционального состояния

Таковая критика, обычно, для нас мега непростая. Как ее пережить? Как ее принимать? Как создать так, чтоб критика, которая для нас непременно болезненна, стала продуктивной? Как научиться принимать критику в собственный адресок?

 

Принимать либо не принимать?

Обычно, когда мы слышим замечания в собственный адресок, любой из нас действует по одному и тому же сценарию. Это происходит подсознательно:

  1. 1-ая реакция на критику — это негатив. Нам весьма неприятно, нам охото сходу оборвать этот поток упреков.

  2. Дальше мы отвергаем все произнесенное. Нам кажется, что высказанные замечания несправедливы, и мы, заместо того чтоб слушать, принять и вдуматься, конвульсивно отыскиваем ответ у себя в голове. Что все-таки такое ответить?

  3. Опосля этого мы все-же находим, что все-таки ответить и отвечаем, другими словами, по-факту, оправдываем себя, ситуацию, продукцию, время. Мы оправдываемся, почему так вышло либо почему по другому не могло быть и т.д.

  4. И самое основное, 4-ая стадия, так как все другие стадии делаются подсознательно. На данной нам стадии мы «перевариваем» услышанное. Тут вероятны два варианта. 1-ый: мы все-же отвергаем критику, не раздумывая над ней, и, как следствие, портим дела с тем, кто нас критикует. 2-ой путь для критики: мы берем свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) под контроль и обдумываем услышанное. Делаем мы это не для того, чтоб для себя создать ужаснее, напротив, для того, чтоб что-то поправить, если не на данный момент, то в дальнейшем. Другими словами, таковым образом, мы трансформируем нехорошую на 1-ый взор информацию в полезную для собственного развития.

Это полезно выяснить:

Доп материалы:

К оглавлению ↑

Читайте:  Моя история

Для меня конструктивная критика постоянно была огромным толчком вперед. Мне было весьма больно, и до сего времени критика нередко ранит, но я научилась трансформировать негатив для себя на пользу, что и Для вас искренне-искренне желаю.

«Конструктивная критика как лечущее средство: чем наиболее горьковатой она будет, тем больший полезный эффект принесет нам».

Еще Паисий Святогорец гласил, что люди, которые нас обижают и критикуют являются наилучшими медиками для нашей жизни.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.