Определение бизнес-плану и его роль в становлении бизнесмена


Бизнес-план представляет собой документ, в котором наиболее полно описываются цели, задачи, успешность реализации бизнеса и возможные проблемы на пути его становления.

Бизнес-план: его содержание и структура

Если будущий предприниматель собирается взять кредит на ведение собственного дела, то предоставление такого документа банку может стать решающим при принятии решения о выдаче кредита. Составление бизнес-плана может привлечь потенциальных инвесторов для его реализации.

Только расписав по пунктам все статьи расходов, можно наглядно увидеть, какой объем капиталовложений требуется и какова будет чистая прибыль компании. Это позволит исключить реализацию неудачного проекта, доход от которого может быть минимальным.

определение бизнес-плана

Составление бизнес-плана обязательно для каждого начинающего предпринимателя, поскольку позволяет:

  • провести анализ целевого рынка и выбрать наиболее прибыльную отрасль для ведения бизнеса;
  • определить круг целей компании;
  • оценить издержки, возникающие в процессе реализации товара или услуги в соответствии с имеющимся планом;
  • оценить имеющиеся ресурсы в соответствии с теми целями и задачами, которые поставлены на пути создания собственного предприятия.

В бизнес-планировании существует две формы рисков:

  • внешние (изменения в законодательстве страны, деятельность конкурентов, экономическая ситуация в мире);
  • внутренние (месторасположение бизнеса, затраты на материальное обеспечение, подбор персонала).

Содержание документа должно быть четко структурировано, понятно простому обывателю, написано на доступном языке. Для наглядности желательно использовать в описании графики, диаграммы

Структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

  • резюме (аннотация с описанием обоснованности выбора именно данной сферы деятельности для ведения бизнеса);
  • цели;
  • задачи;
  • подробные сведения о компании (ее направленность, содержание бизнеса);
  • описание среды, необходимой для реализации проекта (какой продукт или услуга реализуется, какая доля рынка в целом будет занята);
  • план по продажам и маркетингу (каким образом будет достигнута реализация необходимого объема продаж);
  • оперативный план (какое оборудование необходимо закупить);
  • план по подбору персонала (решение кадровых вопросов);
  • финансовый план.

Отметим, что по мере написания бизнес-плана он может быть неоднократно доработан в соответствии с дополнениями к описаниям разделов.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.