Виды тормозных дисков


Из многих важных систем, присутствующих в транспортном средстве, тормоза имеют особое значение, поскольку они позволяют пассажирам останавливаться после движения.

Характеристики тормозных систем постоянно улучшаются в соответствии с характеристиками самих автомобилей. Сочетание все более высоких скоростей, растущих размеров и веса автомобиля, а также более строгих стандартов безопасности — все это требует более совершенных деталей даже в моделях начального уровня.

Несмотря на то, что она была изобретена еще в 1890-х годах, в настоящее время признанной лучшей системой торможения в автомобилях по-прежнему является сочетание тормозного суппорта и тормозного диска. 

Виды дисков

ПЛОСКИЙ ДИСК

Сам базовый тормозной диск представляет собой плоский гладкий диск, обычно выполненный из железа, прикрепленный к шпинделю вращающейся оси. Многие автомобили, особенно автомобили меньшего размера, поставляются с ними, так как их меньший вес делает их подходящими для работы, и их относительно дешево производить и заменять.

Они обладают превосходной тормозной способностью благодаря большой площади поверхности, соприкасающейся с колодкой, — но могут потерять эффективность в течение длительных периодов торможения. Тепло, газ и отработанный фрикционный материал могут накапливаться между диском и колодкой, вызывая выцветание и, возможно, деформацию диска, если накопление тепла достигает критических уровней.

ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК

По мере увеличения габаритов и веса автомобиля увеличивается нагрузка на тормоза. Это генерирует больше тепла, что создает проблемы для тормозных систем.

Тормозные системы работают путем преобразования кинетической энергии — скорости — в тепло посредством трения через тормозную колодку и диск. По мере повышения уровня нагрева диск нуждается в некоторой помощи, чтобы отвести это тепло достаточно быстро, чтобы предотвратить повреждение.

Открытая природа дисковых тормозов является одной из основных причин, по которой они превосходят барабанные тормоза, которые испытывают заметное затухание тормозов при перегреве из-за неэффективной вентиляции.

Чтобы помочь диску рассеивать избыточное тепло, необходима вентилируемая конструкция, которая выглядит как два диска, зажатые спицами между отверстиями. Это позволяет теплу, генерируемому контактными поверхностями, легче выходить, излучая спину и наружу через вентиляционные отверстия между двумя поверхностями.

Единственным недостатком вентилируемого диска является небольшое увеличение веса, в противном случае они намного лучше сохраняют оптимальные пределы рабочей температуры, чем стандартные плоские диски.

Вентиляция, как правило, включена в качестве стандарта в дальнейших вариациях диска ниже.

Диски с перфорацией

Еще один способ сохранить диски холодными — это увеличить площадь поверхности, просверлив через них отверстия. Эти отверстия также обеспечивают путь отвода тепла, газа и отходов, предотвращая его накопление на контактных поверхностях.

Они также немного уменьшают вес дисков благодаря просверленному материалу.

У просверленных дисков есть некоторые недостатки. Отверстия могут собирать скопления материала и другого мусора, и что более важно, они склонны к деформации и растрескиванию при высоких температурах. Хотя отверстия не нарушают структурную целостность диска, они уменьшают количество тепла, которое может выдержать диск, когда оно превышает количество, которое диск может эффективно рассеивать.

Рефленый диск

Добавление канавок диску работает аналогично просверленным дискам в том смысле, что они удаляют избыточное тепло, газ и материал с поверхности трения, но без ослабления термостойкости диска.

Канавки выходят из центра диска под определенным углом, чтобы выпускать отходы наружу и вращать диск.

Эти типы дисков имеют тенденцию быть более шумными, чем другие, так как канавки очищают прокладки.

Комбинированные диски

Наличие комбинации пазов и отверстий на диске является распространенным компромиссом, который работает, чтобы получить выгоду от обоих, минимизируя недостатки.

Уменьшение количества отверстий поддерживает высокую термостойкость, в то же время позволяя отводить отходы, а уменьшение количества отверстий уменьшает генерируемый шум, в то же время позволяя очищать и обновлять прокладки.

Диски с углублением

Основной причиной появления углубления является снижение веса без ущерба для прочности и сопротивления.

Из-за отсутствия отверстия до внутренней части диска вентиляционные возможности снижаются, в особенности от тепла. Углубления все еще обеспечивают где-то место, где фрикционный материал покидает поверхность трения, прежде чем его сдуло.

Волнообразные диски с фасками

Новейшие рабочие диски начали использовать волнистый край диска как еще один способ значительно снизить вес, в частности, неподрессоренный вес, не влияя на прочность, сопротивление и производительность.

Некоторые также утверждают, что эта конструкция с волнистыми краями может нарушить воздушный поток и улучшить охлаждение.

Альтернатива

По причинам стоимости некоторые дорожные транспортные средства все еще используют барабанные тормоза вместо этого. Барабанные тормоза считаются более низкими, чем дисковые, но более дешевая покупная цена убеждает многих в отрасли грузоперевозок и грузоперевозок. Это несмотря на то, что они имеют более длительный срок службы и более короткие интервалы обслуживания.

Они все еще широко используются в Северной Америке, где правила не такие строгие, и грузовым автомобилям разрешено использовать их в качестве опции. Однако это не тот случай в ЕС, где ужесточение стандартов безопасности на тормозных путях фактически лишает права использовать барабанные тормоза.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Реклама
Свежий выпуск