Устройство авто компрессора можно именовать достаточно обычным. Для наиболее полного осознания, разберем общий процесс работы автокомпрессора, а потом перейдем к определенным деталям.
Итак, для что нужен авто компрессор? Очевидно, чтоб нам не приходилось воспользоваться ручным либо ножным насосом для закачки воздуха в шины нашего тс. Вне зависимости от типа компрессора (о их мы побеседуем дальше), это устройство, которое тем либо другим образом закачивает воздух в специальную полость через впускной клапан, сжимает его (отсюда и заглавие устройства – компрессор, т.е. «сжимающий»), а потом выпускает его из данной полости в шину. Потом цикл повторяется до того времени, пока автовладелец не выключит устройство.
Существует две разновидности авто компрессоров – мембранные и поршневые. Они несколько различаются по своим чертам и устройству, потому стоит раздельно тормознуть на каждой из разновидностей, рассмотрев их устройство, механизм работы, достоинства и недочеты.
Читайте так же — Рейтинг наилучших авто компрессоров
А так же — Как избрать авто компрессор — Плюсы и Минусы
Содержание статьи
Мембранные авто компрессоры
В мембранных авто компрессорах элемент, производящий сжатие воздуха — мембрана. Обычно, делается она из резины либо полимеров. Главными элементами конструкции мембранного компрессора являются:
- Мембрана;
- Камера сжатия;
- Впускной/выпускной клапана;
- КШМ (кривошипно-шатунный механизм);
- Поршень;
- Шток;
- Электродвигатель.
Общая схема работы мембранного компрессора смотрится последующим образом. Электродвигатель вращает вал, кривошипно-шатунный механизм конвертирует это вращение в возвратно-поступательное движение шатуна, который соединен с поршнем. Поршень с помощью штока крепится к мембране. Когда мембрана двигается в одну сторону – создается разрежение воздуха в камере сжатия. Под действием разрежения, раскрывается впускной клапан, наполняющий воздухом рабочий размер компрессора. Двигаясь в обратном направлении, мембрана закрывает клапан и сжимает поступивший воздух. При достижении подходящей степени сжатия раскрывается иной клапан, подающий сжатый воздух в шину. Дальше мембрана вновь меняет направление движения, разрежая воздух в камере, закрывая выпускной клапан, следом открывая впускной, и т.д.
Питание авто компрессор, может получать от прикуривателя, авто АКБ либо собственного аккума (в таком случае аккумулятор необходимо временами заряжать от сети 220В), зависимо от мощности.
Поршневые авто компрессоры
В поршневых компрессорах элементом, создающим разрежение и производящим сжатие воздуха, является поршень. Главные составные части поршневых компрессоров таковы:
- Поршень в цилиндре;
- Впускной/выпускной клапана;
- КШМ;
- Электродвигатель.
Конструкцией почти всех поршневых устройств также предусматривается манометр для авто компрессора и воздушный фильтр для чистки поступающего воздуха от сторонних примесей. Питание авто компрессора поршневого типа также осуществляется от прикуривателя, авто аккума либо интегрированной в устройство батареи.
Общая схема работы поршневого компрессора идентична с вышеперечисленной. Электродвигатель вращает привод, это вращение передается на КШМ и преобразуется в движение поршня. Когда поршень двигается в одну сторону, он открывает впускной клапан. Воздух поступает в цилиндр (при всем этом очищаясь, если предусмотрен воздушный фильтр) и сжимается поршнем. Дальше давление вырастает, вызывая открытие выпускного клапана, воздух подается через шланг в авто шину, поршень вновь делает разрежение, закрывая выпускной клапан, открывая впускной и т.д.
Достоинства и недочеты
У каждой из вышеперечисленных разновидностей имеется список плюсов и минусов, обусловленных конструкцией устройства. Разглядим их поподробнее.
- Мембранные компрессоры. Они числятся более надежными, потому что в конструкции устройства не предвидено трущихся деталей. В случае выхода мембраны из строя ее просто поменять. Но мощность таковых компрессоров существенно ниже мощности поршневых устройств, что делает процесс накачки огромных колес весьма долгим. К тому же, их очень не рекомендуется употреблять при низких температурах – замерзшая мембрана растеряет упругость и просто порвется, приведя компрессор в негодность.
- Поршневые компрессоры. Они владеют высочайшей мощностью, их можно употреблять в всех погодных критериях. Но в случае выхода из строя поршня, аппарат или не подходящ к ремонту, или просто не выгоден.
Определение и решения дефектов в компрессорах
Сначала разглядим вероятные неисправности авто компрессоров. Почаще всего встречаются последующие трудности:
- Устройство не врубается;
- Устройство врубается, но воздух не качает;
- Устройство не делает подходящего давления в шине;
- Устройство выключается само.
Если авто компрессор не врубается, скорее всего, неувязка в электронной «внутренностях» аппарата. Следует проверить провода авто компрессора, уровень зарядки аккума (как авто, так и встроенного, если он есть) и состояние предохранителей кара (в случае замыкания контактов в прикуривателе предохранитель может сгореть). Также возможен выход из строя электродвигателя, крутящего приводной вал – в таком случае будет проще легче приобрести иной компрессор, потому что ремонт обмоток электродвигателя обойдется приблизительно в ту же (если не огромную) сумму.
Если авто компрессор не качает воздух, но слышна работа электродвигателя, причина может заключаться в клапанах устройства. Компрессор необходимо разобрать и проверить состояние уплотнителя, установленного под клапаном – с течением времени он может износиться и начать пропускать воздух, в итоге сжатия не происходит и воздух не поступает в шины. Нередко неувязка может заключаться в ослаблении винта, который закрепляет КШМ на валу – в таком случае электродвигатель будет вращать вал, но КШМ остается на месте. Если у вас устройство мембранного типа – при разборке проверьте целостность мембраны.
Недостающее давление в шине, создаваемое аппаратом, также почаще всего соединено с износом уплотнительных колец – или на клапанах, или на поршне (для поршневых компрессоров).
Самопроизвольное отключение компрессора почаще всего разъясняется срабатыванием механизма защиты от перегрева (если он есть). Если компрессор выключился опосля долгой работы – ему просто необходимо незначительно остыть. В случае, если выключение происходит фактически сходу же – неувязка может заключаться в заводском браке, вследствие которого отвод тепла будет осуществляться ужаснее, чем нужно.
Какой авто компрессор избрать?
Сейчас незначительно побеседуем о аспектах выбора компрессоров. Сначала отметим – желание сберечь незначительно средств при покупке авто компрессора может привести к необходимости покупки новейшего практически через пару месяцев. Иногда производители стараются удешевить свои изделия, используя пластик заместо сплава, либо «оцинковку» заместо качественной легированной стали. Потому — при покупке стоит направить особенное внимание на свойство материалов, из которых произведено изделие.
Дальше стоит обусловиться с типом компрессора. Как мы гласили ранее, мембранные – надежнее, но слабее в плане мощности. К тому же их недозволено употреблять в зимнюю пору (по последней мере, не отогрев за ранее в салоне кара). Поршневые сильнее, но почаще выходят из строя. Если у Вас маленькие колеса и высокая производительность не требуется – полностью довольно мембранного компрессора, он не займет много места в салоне либо багажнике и обеспечит при всем этом приемлемую скорость накачки. Для грузовых каров совершенно точно больше подступают поршневые, а если вас интересует еще наиболее высочайшая скорость накачки – стоит направить внимание на двухцилиндровые авто компрессоры.
Также очень лучше, чтоб компрессор был обустроен манометром, позволяющим надзирать приобретенное давление в шинах. Также посреди ассортимента продукции имеются авто компрессоры с ресивером – емкостью для хранения сжатого воздуха. Такие модели полезны в качестве оборудования для шиномонтажа, когда требуется скорая накачка шин, либо конструирования пневмосистемы кара. Ресивер занимает достаточно много места, потому с собой его возят только в редчайших вариантах.
Также на данную тему вы сможете почитать:
Поделитесь в соц сетях
Дмитрий Серегин 21 декабря, 2018
Размещено в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Компрессоры