Устройство автомобильного компрессора — Решения неисправностей

Устройство авто компрессора можно именовать достаточно обычным. Для наиболее полного осознания, разберем общий процесс работы автокомпрессора, а потом перейдем к определенным деталям.

Итак, для что нужен авто компрессор? Очевидно, чтоб нам не приходилось воспользоваться ручным либо ножным насосом для закачки воздуха в шины нашего тс. Вне зависимости от типа компрессора (о их мы побеседуем дальше), это устройство, которое тем либо другим образом закачивает воздух в специальную полость через впускной клапан, сжимает его (отсюда и заглавие устройства – компрессор, т.е. «сжимающий»), а потом выпускает его из данной полости в шину. Потом цикл повторяется до того времени, пока автовладелец не выключит устройство.

Существует две разновидности авто компрессоров – мембранные и поршневые. Они несколько различаются по своим чертам и устройству, потому стоит раздельно тормознуть на каждой из разновидностей, рассмотрев их устройство, механизм работы, достоинства и недочеты.

 

Читайте так же — Рейтинг наилучших авто компрессоров

А так же — Как избрать авто компрессор — Плюсы и Минусы

 

Мембранные авто компрессоры

В мембранных авто компрессорах элемент, производящий сжатие воздуха — мембрана. Обычно, делается она из резины либо полимеров. Главными элементами конструкции мембранного компрессора являются:

  • Мембрана;
  • Камера сжатия;
  • Впускной/выпускной клапана;
  • КШМ (кривошипно-шатунный механизм);
  • Поршень;
  • Шток;
  • Электродвигатель.

Общая схема работы мембранного компрессора смотрится последующим образом. Электродвигатель вращает вал, кривошипно-шатунный механизм конвертирует это вращение в возвратно-поступательное движение шатуна, который соединен с поршнем. Поршень с помощью штока крепится к мембране. Когда мембрана двигается в одну сторону – создается разрежение воздуха в камере сжатия. Под действием разрежения, раскрывается впускной клапан, наполняющий воздухом рабочий размер компрессора. Двигаясь в обратном направлении, мембрана закрывает клапан и сжимает поступивший воздух. При достижении подходящей степени сжатия раскрывается иной клапан, подающий сжатый воздух в шину. Дальше мембрана вновь меняет направление движения, разрежая воздух в камере, закрывая выпускной клапан, следом открывая впускной, и т.д.

Питание авто компрессор, может получать от прикуривателя, авто АКБ либо собственного аккума (в таком случае аккумулятор необходимо временами заряжать от сети 220В), зависимо от мощности.

Мембранные автомобильные компрессоры

Поршневые авто компрессоры

В поршневых компрессорах элементом, создающим разрежение и производящим сжатие воздуха, является поршень. Главные составные части поршневых компрессоров таковы:

  • Поршень в цилиндре;
  • Впускной/выпускной клапана;
  • КШМ;
  • Электродвигатель.
Читайте:  Что такое кит-кар и что необходимо для его постройки

Конструкцией почти всех поршневых устройств также предусматривается манометр для авто компрессора и воздушный фильтр для чистки поступающего воздуха от сторонних примесей. Питание авто компрессора поршневого типа также осуществляется от прикуривателя, авто аккума либо интегрированной в устройство батареи.

Общая схема работы поршневого компрессора идентична с вышеперечисленной. Электродвигатель вращает привод, это вращение передается на КШМ и преобразуется в движение поршня. Когда поршень двигается в одну сторону, он открывает впускной клапан. Воздух поступает в цилиндр (при всем этом очищаясь, если предусмотрен воздушный фильтр) и сжимается поршнем. Дальше давление вырастает, вызывая открытие выпускного клапана, воздух подается через шланг в авто шину, поршень вновь делает разрежение, закрывая выпускной клапан, открывая впускной и т.д.

Поршневые автомобильные компрессоры

Достоинства и недочеты

У каждой из вышеперечисленных разновидностей имеется список плюсов и минусов, обусловленных конструкцией устройства. Разглядим их поподробнее.

  • Мембранные компрессоры. Они числятся более надежными, потому что в конструкции устройства не предвидено трущихся деталей. В случае выхода мембраны из строя ее просто поменять. Но мощность таковых компрессоров существенно ниже мощности поршневых устройств, что делает процесс накачки огромных колес весьма долгим. К тому же, их очень не рекомендуется употреблять при низких температурах – замерзшая мембрана растеряет упругость и просто порвется, приведя компрессор в негодность.
  • Поршневые компрессоры. Они владеют высочайшей мощностью, их можно употреблять в всех погодных критериях. Но в случае выхода из строя поршня, аппарат или не подходящ к ремонту, или просто не выгоден.

Определение и решения дефектов в компрессорах

Сначала разглядим вероятные неисправности авто компрессоров. Почаще всего встречаются последующие трудности:

  • Устройство не врубается;
  • Устройство врубается, но воздух не качает;
  • Устройство не делает подходящего давления в шине;
  • Устройство выключается само.

Если авто компрессор не врубается, скорее всего, неувязка в электронной «внутренностях» аппарата. Следует проверить провода авто компрессора, уровень зарядки аккума (как авто, так и встроенного, если он есть) и состояние предохранителей кара (в случае замыкания контактов в прикуривателе предохранитель может сгореть). Также возможен выход из строя электродвигателя, крутящего приводной вал – в таком случае будет проще легче приобрести иной компрессор, потому что ремонт обмоток электродвигателя обойдется приблизительно в ту же (если не огромную) сумму.

Если авто компрессор не качает воздух, но слышна работа электродвигателя, причина может заключаться в клапанах устройства. Компрессор необходимо разобрать и проверить состояние уплотнителя, установленного под клапаном – с течением времени он может износиться и начать пропускать воздух, в итоге сжатия не происходит и воздух не поступает в шины. Нередко неувязка может заключаться в ослаблении винта, который закрепляет КШМ на валу – в таком случае электродвигатель будет вращать вал, но КШМ остается на месте. Если у вас устройство мембранного типа – при разборке проверьте целостность мембраны.

Читайте:  Как вычислить скрученный пробег – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Недостающее давление в шине, создаваемое аппаратом, также почаще всего соединено с износом уплотнительных колец – или на клапанах, или на поршне (для поршневых компрессоров).

Самопроизвольное отключение компрессора почаще всего разъясняется срабатыванием механизма защиты от перегрева (если он есть). Если компрессор выключился опосля долгой работы – ему просто необходимо незначительно остыть. В случае, если выключение происходит фактически сходу же – неувязка может заключаться в заводском браке, вследствие которого отвод тепла будет осуществляться ужаснее, чем нужно.

Определение неисправностей в компрессорах

Какой авто компрессор избрать?

Сейчас незначительно побеседуем о аспектах выбора компрессоров. Сначала отметим – желание сберечь незначительно средств при покупке авто компрессора может привести к необходимости покупки новейшего практически через пару месяцев. Иногда производители стараются удешевить свои изделия, используя пластик заместо сплава, либо «оцинковку» заместо качественной легированной стали. Потому — при покупке стоит направить особенное внимание на свойство материалов, из которых произведено изделие.

Дальше стоит обусловиться с типом компрессора. Как мы гласили ранее, мембранные – надежнее, но слабее в плане мощности. К тому же их недозволено употреблять в зимнюю пору (по последней мере, не отогрев за ранее в салоне кара). Поршневые сильнее, но почаще выходят из строя. Если у Вас маленькие колеса и высокая производительность не требуется – полностью довольно мембранного компрессора, он не займет много места в салоне либо багажнике и обеспечит при всем этом приемлемую скорость накачки. Для грузовых каров совершенно точно больше подступают поршневые, а если вас интересует еще наиболее высочайшая скорость накачки – стоит направить внимание на двухцилиндровые авто компрессоры.

Также очень лучше, чтоб компрессор был обустроен манометром, позволяющим надзирать приобретенное давление в шинах. Также посреди ассортимента продукции имеются авто компрессоры с ресивером – емкостью для хранения сжатого воздуха. Такие модели полезны в качестве оборудования для шиномонтажа, когда требуется скорая накачка шин, либо конструирования пневмосистемы кара. Ресивер занимает достаточно много места, потому с собой его возят только в редчайших вариантах.

Какой автомобильный компрессор выбрать?

Также на данную тему вы сможете почитать:

Поделитесь в соц сетях

Дмитрий Серегин 21 декабря, 2018

Размещено в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Компрессоры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: