Причины образования колеи на автомобильных дорогах


От чего же образуются колеи на асфальте? Почти все автолюбители считают, что основная причина — шипованные покрышки. Поведаем про главные моменты образования колеи на авто дорогах и кто повинет.

Главные предпосылки

Если стопроцентно запретить эксплуатацию машин с шипованной резиной, это не освободит от возникновения колеи на дорогах. Но почему шипы считают основным источником, ведь есть остальные предпосылки. Колеи от шипованной резины бывают в виде узких полосок. А от грузового транспорта и огромного потока каров — в виде деформирования дорожного полотна. В итоге на дорогах возникают широкие впадины, с возвышенными краями.



Конкретно, этот тип колеи встречается почаще всего. А разрушения от шипованной резины по сопоставлению с деформацией от огромного потока машин — малы.

Выходит, необходимыми причинами возникновения колеи является несовершенство дорожно-строительных работ и низкое свойство асфальтобетонной консистенции. Согласно техническим требованиям, дорожное полотно обязано состоять из 2-ух слоев, любой из которых необходимо оставлять в покое на трое суток. Нередко бывает напротив — дорожники положат лишь один слой асфальта, который способен выдерживать нагрузку только на 300 каров в день. А где отыщешь такие дороги в большом городке с малой интенсивностью движения?

При наложении всякого слоя асфальта нужно отдать ему засохнуть в течение 72 часов. У нас делается всё напротив, как положат асфальт, так сходу пустят по нему поток каров.

Ещё одна причина несовершенства

При ремонте старенькой дороге с глубокими колеями нередко убирают только верхний слой асфальта, и на пространство него накладывают новейший. Это естественно дешевле, чем строить её поновой, но толку не достаточно. Через некое время вновь образуются колеи.

Читайте:  Автомобильные журналы - что почитать автолюбителю и доверять ли им

Причины образования колеи на автомобильных дорогах

При образовании колеи деформируется все дорожное полотно. Чтоб от их избавиться, необходимо перестраивать автодорогу поновой, а не только лишь подменять верхний слой. К слову, в Европе, поверхностный ремонт дороги, т.к. толку от него не достаточно.

Понятно, главной предпосылкой в образовании колеи является низкое свойство дорожного полотна и дорожных работ. Их вклад в разрушении асфальта мал на фоне действия холода, жары, ветра, томных грузовиков.

Большее значение имеет высококачественная работа строителей. Если изготовлено хорошо, то ровненькая и гладкая поверхность дороги будет веселить водителей десятилетиями. Но, почти все автолюбители продолжают утверждать, что повинны шипы на колесах. И нередко, ссылаются на европейский опыт.

В Германии запрещена эксплуатация шин с шипами с 1975 года, но это не соединено с разрушением дороги. Причина запрета — больший тормозной путь кара с шипованными шинами на сухом асфальте.

Можно ли переработать нехорошие дороги

Планировка улиц больших городов и большая загруженность приведут к тому, что при серьезном ремонте целые районы обхватит транспортный кризис. Срезание и подмена верхнего покоробленного слоя не даёт подходящего эффекта, ведь происходит деформация покрытия в целом, а не только лишь удаляемых нескольких см. Пройдет год, и новенькая поверхность проявит недостатки старенькой.

К примеру, в Европе таковая схема не применяется. Если дорога нуждается в ремонте, ее закрывают полностью. Обходится дороже, но в итоге прибыльнее…

При восстановлении покоробленного покрытия употребляют шершавый асфальт. У него больше срок службы, а означает нужно меньше его ремонтироваться. Но шум от него выше среднего. При ремонте употребляют обходные технологии, когда верхний слой укладывают из гравия. Автолюбители сами должны его «прокатать». На практике это оборачивается, в 1-ые деньки опосля ремонта, вылетом камешков из-под шин, что часто приводит к сколам на стекле.

Читайте:  Качество покрышек – гарантия безопасности транспортного средства или почему шины Cordiant пользуются популярностью у автолюбителей

Чтоб авто дорога подольше прослужила — необходимо соблюдать все технологии строительства. Но шипы в разрушении асфальта точно ни при чем… Колея – итог несоблюдения технологии укладки.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.