Особенности радиальных подшипников и их неисправности


3 мин. 1

Круговой роликовый подшипник представляет собой устройство, располагающееся в механизме опоры вала и использующееся для функционирования в критериях перпендикулярных осевых мощностей. В разных типах оборудования задействуются различные виды деталей. Некие из их могут принимать только круговые мощности, остальные числятся всепригодными, например, упрямые устройства.

Конструктивные индивидуальности

Устройство деталей такое:

  • корпус, снаряженный технологическими отверстиями;
  • втулки или вкладыши, имеющие малый свободный ход меж валом либо осью подшипника;
  • кольца с сепараторными элементами, снаряженные телами качения — сферами либо роликами.

Свободный ход меж валом либо осью детали при функционировании заполняется смазочным веществом. Это дозволяет сделать высококачественное трение скольжения. Вкладыши и втулки обычно воспринимают перегрузки, которые направляются перпендикулярно по отношению к валу.

Наружное кольцо детали, обычно, бездвижно. Оно крепится на корпусе агрегата либо его опорах. Некие компании выпускают детали без наружных колец. В таком случае на корпусе устройства должны быть особые вытачки для фиксации. Поперечник внутреннего кольца непременно совпадает с типоразмером запчасти.

При функционировании в оборудовании фактически постоянно на детали оказывается осевая перегрузка. Устройства, которые могут работать в критериях круговых и аксиальных мощностей, можно отыскать не так нередко. Ролики, использующиеся в качестве частей качения, инсталлируются в деталях, функционирующих на силе трения.

Трещинкы и вмятины: отыскиваем причину

При продолжительном использовании может быть возникновение последующих типов изъянов:

  1. Повреждение внутреннего либо наружного кольца. Причина может заключаться в очень высочайшей ударной перегрузке, лишнем натяжении высадки, нехороший цилиндрической поверхности. Время от времени неувязка кроется в высочайшем радиусе буртика либо в возникновении тепловых трещинок. Время от времени может быть отслаивание. В этом случае нужно изучить условия перегрузки и поправить высадку устройства и втулки. Помните о том, что размер буртика должен быть меньше радиуса закругления детали.
  2. Деформация на элементе качения либо повреждение, разлом фланца. В этом случае неувязка стала следствием развития отслаивания, также высочайшей перегрузки, которая была оказана на фланец при установке. Может быть, изделие повредилось в итоге падения при перемещении. Единственное, что можно порекомендовать, – быть усмотрительным с подшипником при установке и сборке. Покоробленную деталь нужно поменять.
  3. Разлом сепараторного устройства. Причина, обычно, заключается в очень высочайшей перегрузке сепаратора из-за неправильной сборки и плохого смазывания. Нужно убрать все некорректности, допущенные при сборке, также убедиться в наличии вещества и отсутствии грязищи в смазке.
Читайте:  Полировка авто своими руками – Схема-авто – поделки для авто своими руками

Что касается вмятин, то они могут появляться на дорожках либо элементах качения. Обычно их наличие соединено с завышенной ударной перегрузкой при установке детали. Установка запчасти должен осуществляться с осторожностью. Если вмятины возникают на телах качения, нередко это обосновано попаданием сторонних частиц вовнутрь устройства, например, песка либо железной стружки. Если повреждения некритические, можно испытать выполнить чистку корпуса и поменять уплотнитель. Потом вовнутрь детали заливается незапятнанная смазка.

Одной из заморочек, которая нередко приводит к разрушению детали, если вовремя ее не убрать, является действие коррозии. Ржавчина может показаться на внутренней области изделия или на посадочной поверхности. Обычно это соединено с критериями эксплуатации, а именно, с конденсацией из мокроватого воздуха. Также коррозия быть может следствием проникания вовнутрь структуры разъедающих составов.

Единственное, что тут можно порекомендовать, – смотреть за чертами хранения подшипников. Если оборудование некое время не будет работать, нужно избегать влажности и завышенных температур, так как это все приводит к перепадам и распространению ржавчины. Не будет излишней обработка запчасти антикоррозийным составом.

Источник: веб-сайт tbbs.ru


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.