Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Чтоб правильно избрать зарядное устройство для авто аккума, лучше осознать принцип его работы. От характеристик зарядки и обслуживания авто батареи зависит срок её эксплуатации.

 

Смотрите так же наш рейтинг — 10 наилучших зарядных устройств для авто аккумов

 

Как работает авто зарядное устройство

Чтоб осознать, как избрать зарядное устройство для авто аккума, необходимо ознакомиться с его функциями и внутренней конфигурацией.

Предназначение устройства — сделать неизменное напряжение с данными чертами, надлежащими характеристикам аккума.

Соответственно, простейшее авто зарядное устройство состоит из 2-ух узлов: один понижает напряжение, иной преобразует переменный ток в неизменный. Трансформатор понижает напряжение с 220 до 13,5-14,5 вольт. Выпрямитель преобразует переменный ток в неизменный.

Но! Обычное зарядное устройство для авто аккума не может «изменять» свойства перегрузки в процессе работы. Таковой устройство, в итоге может привести к выходу из строя АКБ.

Устройство, используемое для зарядки авто батарей обязано обеспечивать нужные характеристики зарядки — величину силы тока и значение напряжения зависимо от:

  • Типа определенного аккума;
  • Текущего состояния заряда;
  • Вида обслуживания.

Величина силы тока зарядки меняется во времени. Она миниатюризируется при приближении к полному заряду. Очень резвый заряд, в особенности если батарея на сто процентов разряжена, может вывести её из строя. Это в разной степени относится ко всем типам аккумов. Потому современные приборы для зарядки и технического обслуживания авто батарей, почаще всего обустроены автоматическим ограничителем тока в согласовании с применяемым режимом.

Почти все виды ЗУ могут обеспечивать требуемые характеристики для всех видов авто аккумуляторных батарей. Наиболее массивное и сложное зарядное устройство для авто АКБ может употребляться и для запуска агрегата кара. В таком случае в состав его конструкции заходит один либо несколько конденсаторов для припаса нужного количества энергии.

Как работает автомобильное зарядное устройство

Типы аккумов

Современные авто батареи бывают нескольких типов:

  • Сурьмянистый либо маcлосурьмянистый — самый распространённый вид со свинцовыми пластинами и водянистым кислотным составом электролита;
  • Щелочной — в качестве электролита применяется щёлочной раствор;
  • Гелевый — в качестве электролита употребляется гель;
  • Гибридный- аккумулятор с разным железным составом пластинок;
  • AGM- гелевый аккумулятор с улучшенной пористо-капиллярной конструкцией для размещения электролита;
  • Кальциевый(Ca/Ca) — в качестве пластинок используются составы на базе кальция.
  • Литий-йонные — с электродами на базе лития.

Литий-йонные батареи всераспространены в бытовой технике благодаря самой большенный ёмкости по отношению к массе. В карах они так же используются, но пока не получили огромного распространения из-за высочайшей цены.

Наибольшее распространение получили кислотные батареи с кислым электролитом. Они надёжны, имеют огромное число циклов заряда-разряда. Относительно высочайшая масса по отношению к величине заряда возмещается наименьшей стоимостью.

Самый большенный недочет этого типа — так именуемая «память» заряда. При нескольких циклах наполнения и разряда до схожего уровня происходит «запоминание» этого уровня электродами. В процессе использования при достижении этого значения реакция электролиза замедляется, и батарея перестаёт выдавать необходимое значение тока. Такое явление наблюдается в итоге сульфатации электродов.

2-ой недочет кислотных аккумов — частичный гидролиз воды при перегрузке заряда. Во время интенсивного заряда огромным значением тока электролит отчасти меняется. В итоге с течением времени теряется номинальное значение напряжения и величина ёмкости.

Кальциевые и литий-йонные батареи не владеют «памятью» заряда. Но, по величине ёмкости и наибольшего значения пускового тока они уступают свинцовым.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

 

Выбор устройства для заряда и сервисного обслуживания АКБ

Чтоб приобрести авто зарядное устройство, которое прирастит срок службы аккума, необходимо учитывать несколько причин использования устройства:

  • Устройство будет употребляться для разовой зарядки либо будет нужно сервис аккума для роста его срока службы;
  • Требуется устройство для определенного вида аккума либо лучше приобрести всепригодное для всех типов;
  • Нужна ли функция пуска либо устройство будет употребляться лишь зля зарядки.

Перечисленные причины воздействую на стоимость зарядки. Зарядно пусковое устройство для авто аккума стоит значительно дороже. Но, оно дозволит запустить движок кара при полной потере заряда батареи.

Всепригодное зарядное устройство с десульфатацией для авто аккума стоит не очень дороже, чем устройство без данной нам функции. Но конкретно таковой режим дозволяет убрать «память» заряда фактически у всех батарей. Это помогает прирастить срок эксплуатации практически в два раза.

Если ЗУ употребляется лишь для кальциевых батарей — функция десульфатации не будет нужно. Но режим глубочайшей полной зарядки полезен всем аккумулирующим устройствам.

Современные зарядные устройства показывают достаточно долгий срок службы. Потому имеет смысл приобрести устройство, который подступает для всех аккумов и владеет сервисными режимами работы.

Если бюджет дозволяет, лучше приобрести авто пуско-зарядное устройство с полным набором функций обслуживания, таковыми как:

  • Пуск кара с разряженной АКБ;
  • Глубочайший заряд (функция повторяющегося обслуживания);
  • Десульфатация электродов (сервисная функция кислотных АКБ);
  • Технологическая разрядка (функция повторяющегося обслуживания);
  • Функция сохранения заряда (сервис при долговременной стоянке).

 

Подробнее про — Авто зарядное устройство с десульфатацией — здесь

Выбор устройства для заряда и сервисного обслуживания АКБ

Технические характеристики зарядного устройства

Все электроприборы характеризуются техническим параметрами. Не считая списка режимов работы и наличия функций (в случае авто устройств зарядки), это:

  • Величина наибольшего тока — может иметь значение от 3 до 10 А;
  • Наибольшее напряжение на выходе — обычно составляет 14-15 В;
  • Время подзарядки для пуска — может составлять от 5 до 20 минут.

Мощность зарядного устройства определяется очень вероятным током, который оно может выдерживать. Большенный ток нужен лишь для резвой зарядки. Но, чем устройство сильнее, тем выше его надёжность и технический припас.

Зарядно-пусковой устройство обязано обеспечивать достаточный пусковой ток в течение нескольких секунд. Величина пускового тока определяется размером и типом мотора. Она обязана соответствовать пусковому току штатного аккума кара.

Ещё одной принципиальной отличительной индивидуальностью устройств для зарядки является — тип устройства трансформации тока. Оно быть может реализовано в виде катушечного трансформатора либо импульсного электрического устройства.

Импульсные трансформаторы имеют существенно наименьший размер и вес. Но, трансформаторные зарядные устройства, имеют преимущество при их применении в критериях значимых отрицательных температур. Импульсные устройства, в особенности в пусковом режиме, нередко не обеспечивают требуемые значения пускового тока при температурах ниже — 10 С.

Большая часть современных ЗУ для авто внедрения автоматизированы. Несколько интегрированных программ автоматом поддерживают требуемые значения тока для выполнения данной функции. Но, есть экземпляры с ручной регулировкой тока. При покупке такового варианта, следует направить внимание на наличие указателей напряжения и силы тока.

Технические параметры автомобильного зарядного устройства

Также на данную тему вы сможете почитать:

Поделитесь в соц сетях

Дмитрий Серегин 17 декабря, 2018

Размещено в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства

Читайте:  Tesla Roadster

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.